Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 20.06.2019, 02:56

Сайт

Мутиной Елены Харисовны

учителя информатики и математики




    Меню сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Обоснование выбора образовательной программы и комплекта УМК

    Научно-педагогическая деятельность   /   Методические разработки и публикации   /   Применение ИКТ  /   Работа по теме самообразования   /   Обоснование выбора исп. обр. технологий   /   Обоснование применение средств пед. диагностики

               Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:

    – гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
    – гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
    – информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

                Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

                При выборе учебных и методических изданий руководствуюсь прежде всего статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в которой к полномочиям образовательного учреждения отнесено «определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях».

                Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю следующие УМК представленные в следующей таблице:

    Классы, в которых работаю

    Образовательная программа

    Учебная литература

    Обоснование выбранной программы и комплекта учебно-методической литературы

    5-7 классы –

    информатика

    Программа базового курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы.

    Информатика 2-1 классы. Составитель М.Н. Бородин М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

    ·    Информатика. Учебник для 5 класса.

    Авт.  Босова Л.Л.

    ·    Информатика. Учебник для 6 класса.

    Авт.  Босова Л.Л.

    ·    Информатика. Учебник для 7 класса.

    Авт.  Босова Л.Л.

     Курс информатики в 5-7 классах является пропедевтическим, этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов.

    Обучение по данному УМК обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по учебникам Угриновича. 

    УМК содержит подробные методические разработки всех уроков со ссылками на ЦОР,  рабочие тетради для учащихся, дидактические материалы, заготовки для практикума, примеры выполнения заданий.

    Ряд дополнительных материалов можно найти на страницах авторской мастерской Л.Л. Босовой.

    8-9 классы –

    информатика

    Программа базового курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней общеобразовательной школы.

    Информатика 2-1 классы. Составитель М.Н. Бородин М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. 

    ·    Информатика. Учебник для 8 класса.

    Авт.  Угринович Н.Д.

    ·    Информатика. Учебник для 9 класса.

    Авт.  Угринович Н.Д.

     Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку  учащихся. Представленный материал позволяет избежать повторов при построении непрерывного курса информатики и акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета, которые не нашли должного отражения в базовом курсе информатики.
    Курс информатика формирует у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете, реализации учебных целей и саморазвития, а также развивает творческие и познавательные способности учащихся.

    При построении содержания учебников (как и всего УМК) авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

           освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

    Основная цель авторов – решение задачи формирования школьного курса информатики как полноценного общеобразовательного предмета. В содержании этого предмета должны быть достаточно сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

    Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информацию, информационные процессы, информационные модели.

       Учебники обеспечивают возможность двухуровневого изучения теоретического содержания некоторых разделов курса. Помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ГОС), в них присутствует вторая часть под названием «Материал для углубленного изучения курса». Эта часть состоит из дополнений к отдельным главам первой части.

    В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

                Материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

    Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в методическом пособии для учителя. Кроме того, методическое пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

     Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической  и практической  составляющих: освоение системы базовых знаний,  овладение умениями информационной деятельности,  развитие и  воспитание учащихся,  применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

    5-6 классы –

     Математика

    7 класс –

    Алгебра

    Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордковч

    ·    Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

    ·    Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

    ·    Алгебра 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович

    ·    Алгебра 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович

    Материал учебника интересно читать, он представляет собой развёрнутое повествование, в котором есть интрига. Внутренняя интрига заложена практически в каждой главе и в большинстве параграфов, достигается это за счёт ненавязчивой и естественной постановки проблем, которые по объективным причинам в данном месте курса решены быть не могут, но будут решены в дальнейшем. Стиль изложения во многом расцвечен непривычными для математической рутинной лексики оборотами, и в то же время изложение характеризуется чёткостью, алгоритмичностью, выделяются основные этапы рассуждений, с фиксацией внимания на выделенных этапах.

    Психолого-педагогические и методические особенности учебника.

         1.      Проблемное изложение материала. Проблема – это то, что мы сегодня решить не можем, то, что мучает нас продолжительное время, к решению чего мы постепенно приближаемся, это то, что, будучи разрешено, даёт эмоциональный заряд, приносит радость. Именно такое понимание проблемного обучения проходит по всему курсу.

      2.      Диалектический подход к введению математических понятий. Лишь простейшие понятия даются сразу в готовом виде, остальные же вводятся постепенно, с уточнениями и корректировкой, а некоторые вообще остаются на интуитивном уровне восприятия до тех пор, пока не наступит благоприятный момент для их точного определения.

        3.      Развивающее обучение. Особенность учебника не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, иными словами приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса. В учебнике практически реализованы принципы развивающего обучения, сформулированные Л.В.Занковым: обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения (ученик должен видеть, как он умнеет в процессе изучения материала – это достигается проблемным обучением); развитие всех учащихся (учитывая уровень каждого).

    7 класс –

    Геометрия

    Программа курса геометрии для 7-9 классов образовательных учреждений. Л.С.Атанасян

    ·    Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

    УМК Л. С. Атанасяна «Геометрия 7 – 9» тоже представляет собой завершенную линию учебников. Данный комплект соответствует современным общеобразовательным стандартам, написан доступно и интересно. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика.

    Последовательность изложения различных разделов геометрии в данном учебнике отличается от других учебников. Так, например, в 8 классе вводится понятие площади многоугольника (вполне понятное школьникам). Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса планиметрии.

    Требования авторов: учебник должен быть простым (доступным большинству учащихся класса и содержать минимум материала); полезным (способствовать развитию логического мышления, пространственного воображения, давать основные сведения о геометрических фигурах); интересным (написан живым языком и иллюстрирован).

    Текст разбит на параграфы, а параграфы на пункты. Разбивка на пункты дает почасовую разбивку материала. Материала хватает на 80%, а остальное подбирает учитель. Больше 50% урока – решение задач.

     Научный уровень предмета.

    Форма наглядного изложения. Доказательство опирается на изученные аксиомы. Аксиоматическое построение материала. Дедуктивное изложение вопросов. Соответствует классическому подходу.

    Доступность изложения. Материал изложен доступно. Теоремы и аксиомы изложены легко. Знания можно проверить с помощью контрольных вопросов и решения задач.

     Основные приоритеты:

    - развитие логического мышления учащихся. В качестве основного учебного требования автор выделяет требования «Доказывать все, особенно в начале обучения, в том числе обыкновенные факты» (связанные с отношением лежать между); использование метода доказательства от противного с первых шагов учения.

    Большое значение уделено соотношению теории и практики. Не менее половины времени отводится на решение задач. К каждому параграфу подобраны вопросы и задачи. Есть вопросы качественного характера, задачи на доказательство, вычисление, на построение, практические работы. В конце каждой главы 20-30 дополнительных заданий. По каждому классу приведены задачи повышенной трудности.

    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Друзья сайта

    Copyright MyCorp © 2019