Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 20.06.2019, 02:54

Сайт

Мутиной Елены Харисовны

учителя информатики и математики




    Меню сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Педагогическое кредо

    Профессиональная деят-ть кл. руководителя   /   Данные о классном коллективе   /  Использование ИКТ технологий   /   Циклограмма   /   План воспитательной работы   /   Традиции класса   /   Классные достижения   /   Видеоальбом
             Древняя притча гласит: один мудрец-учитель всю свою жизнь посвятил тому, что пытался нарисовать весь мир. На огромной белой стене он рисовал леса с животными, моря с кораблями и рыбой, города и цветы. Но больше всего он любил рисовать детей.
             Цвета на этой картине были самые разные: от нежно-розовых до синевато-черных. Когда уже, будучи старым, он закончил свою картину, понял, что написал свою жизнь, в которой главным и были его ученики. Так и каждый из нас, выбирая профессию, определяет свою судьбу и с этого времени не принадлежит себе.
             Я работаю в школе 2 года и 2 года я являюсь классным руководителем. Чем же для меня является классное руководство?
             Я представляю себе классного руководителя как большое, чистое прозрачное… окно с аккуратными рамами. В таком окне можно видеть мир не искаженным. А если на окне есть пятна, то оно закрывает вид, может на что-то очень важное. Если окно маленькое, то и света мало, и видно не много. Если рамы старые, с желтой от времени краской, то окно становится непривлекательным. Только красивые и яркие занавески тут тоже ни к чему, чтобы не закрыть своей яркостью мир за окном…
             Так и классный руководитель - видит внутренний мир ребенка без искажений – со всеми его проблемами и нуждами.
             Жизненное кредо является стойким убеждением человека, символом веры. Во что же я верю? Я верю, что каждый ребенок- это отдельная галактика, которую невозможно до конца изведать и изучить. У каждого есть изюминка, душа, красота, свой мир и мысли.
            Что же я считаю главным в работе по формированию личности?
            ЛИЧНОСТЬ:
            Л-  любовь- Ребенок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.
                                   Все начинается с любви…
                                   Твердят:
                                   "В начале было слово…”
                                   А я провозглашаю снова:
                                   Все начинается с любви!
                                   Все начинается с любви:
                                   И озаренье, и работа,
                                   Глаза цветов, глаза ребенка –
                                   Все начинается с любви.                                          
                                                 Р.Рождественский.
             Любовь к детям – специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений.
             Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. (Ш.А. Амонашвили)
             Нужно любить тех, кого  воспитываешь, принимать каждого ребенка таким, каков он есть.
             И- интеллект- развитие интеллектуальных  умений  учащихся, формирование неформального отношения к учебному труду; с помощью внеклассных мероприятий дополнительно развивается позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному  развитию; это и различные конкурсы, олимпиады, поездки в музеи, интеллектуальные игры и классные часы.
             Ч- честность - быть честным по отношение к себе, детям и коллегам.
    Правда, законность, добродетель, справедливость, кротость — все это может быть объединено в понятии «честность».
    Самый главный источник честности - это честность перед самим собой: умение себе признаться в своих ошибках, умение себя не обманывать и не оправдывать, а быть честным и честно судить свои поступки и действия.
             Н- нравственность- воспитательная работа в этом направлении создает атмосферу эмоциональной отзывчивости, развивает желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, воспитывает интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться. Не менее важным является формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе. Другими словами нравственность- это реализация моральных норм в жизни. В реализации нравственного воспитания чаще всего обращаюсь к такой форме как классный час, который одновременно может выполнять несколько функций: он и просвещает – расширяет кругозор знаний, он и ориентирует – формирует определенное отношение к миру на основе моральных и духовных ценностей, он и формирует – вырабатывает навыки оценки  своих поступков и самих себя.
              О – образование -  по законодательству РФ - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
    Процесс обучения (дидактический процесс) – это процесс становления личности, это всегда лично-ориентированный процесс.
    Для повышения качества образования школьников классный руководитель должен использовать разнообразные формы работы: вечера вопросов и ответов; конкурсы смекалистых; КВН; вечера-викторины; конференции и диспуты на темы о новом в науке, искусстве и жизни; предметные кружки и олимпиады; школьные издательства, «выпускающие» книги о новейших открытиях, изобретениях, которые появляются в периодической печати; стенные газеты, посвященные отдельным отраслям знаний.
               Классному руководителю в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников, родителей и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям.
               С- семья - строить хорошую воспитательную работу с классом без сотрудничества с семьей нельзя. Большой потенциал заложен в проведении совместных мероприятий детей и родителей. Это и совместные родительские собрания и огоньки, походы, конкурсы, поездки. В результате формируется взаимопонимание и взаимодействие между педагогом и родителями, между педагогом и учениками.
              Т- трудолюбие – это готовность при выполнении любой работы действовать с полной отдачей. Трудолюбие – это способность длительное время уделять работе.
              Трудолюбие – это умение оказать физическую помощь (помощь в делах) человеку, который в этом нуждается.
              Трудолюбие – это не только уважительное отношение к своему труду, но и уважительное отношению к труду и плодам трудов других людей.
              Трудолюбие – это залог жизненного успеха. Трудолюбие  в школе воспитывается в повседневной жизни, на субботниках, встречах с ветеранами труда, представителями различных профессий.
              Таким образом, составляющими моего кредо являются:
    Любовь
    Интеллект
    Честность
    Нравственность
    Образование
    Семья
    Трудолюбие
    ь

              В центре моей деятельности как классного руководителя – личность каждого ребенка, которой надо уметь сказать слова:
    «Ты – капля росы, успевающая отразить солнце, и это чудо. Ты – чудо!» (В. Леви).  
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Друзья сайта

    Copyright MyCorp © 2019